Разделы

Виды маркировки

Маркировка – это нанесение на товар или его упаковку сведений, необходимых для потребителя. Имеется несколько разных видов маркирования продукции, используемые в современном производстве.

Маркировка каплеструйная. Для нанесения информации о товаре используются стойкие чернила. Нанесение краски проводится способом бесконтактной печати, чаще всего, при передвижении товара по ленте конвейера. Так как непосредственного контакта штампа с поверхностью товара не происходит, наносить маркировку можно практически на любые поверхности, в том числе и неровные. Наносить можно, как графическую, так и текстовую информацию, при этом можно применять любой цвет печати.

Маркировка лазерная. Этот способ маркировки товара использует лазерный луч, при помощи которого происходит удаление верхнего слоя материала упаковки или товара. Глубина получаемого штампа зависит от мощности луча и может регулироваться. В современных условиях лазерная маркировка считается одной из лучших для предотвращения появления подделок под фирменный товар, так как такая маркировки имеет большую стойкость к истиранию и воздействию химическими реактивами. Однако, оборудование для лазерной маркировки достаточно дорогое. 

каплеструйная маркировка лазерная маркировка
Пример каплеструйной маркировки Пример лазерной маркировки
  

Маркировка ударно-точечная. Такая маркировка называется еще перфорацией, информация о товаре наносится при помощи штампа, состоящего из игл. Символы в маркировке такого типа образуются из углублений, образованных иглами штампа. Такая маркировка изделий широко распространена в тяжелой промышленности, например, в металлургии.

Штампирование и нанесение клейма. Такие способы маркировки используют чаще всего в пищевой промышленности. Клеймо чернилами, обычно, наносят на мясную продукцию, а так же яйцо птицы. Штампирование же широко применяется в консервной промышленности, так же штампы применяют для продуктов, расфасованных в упаковку из полимеров и тетрапакеты. При помощи таких методов маркирования наносят необходимую для потребителя информацию, включающую в себя сведения о сроках реализации и дате выпуска данного товара. На жестяные крышки консервных банок, штамп может наноситься, как краской, так и в виде рельефного изображения.