Разделы

Маркировка материалов

Маркировка материаловСовременный потребительский рынок не может обойтись без маркирования товаров и упаковки, или, говоря проще, без буквенно-цифровых символов, штрих-кодов или же графических обозначений, передающих потребителю полную информацию о заинтересовавшем его товаре. Поэтому так важно качество нанесенных символов и защита их от подделок. Маркировка материалов и изделий должна совпадать с информацией, отраженной в сопроводительных документах, в противном случае, появляются все основания подозревать недобросовестных продавцов в фальсификации.

Маркировка материалов, изделий и упаковки, помимо информационной, выполняет эмоциональную и мотивационную функции. Она должна не только информировать покупателя о характеристиках материалов и изделий, но и вызывать у него положительные эмоции, а также побуждать в нем желание приобрести тот или иной товар. Исходя из этих задач, маркировка должна быть ярко и красиво оформленной, четкой и понятной.

Маркировка может быть двух видов, а именно, меняющейся и неизменной. Первая представляет собой, к примеру, информацию о номере партии и смены, дате изготовления, и может периодически изменяться. Тогда как постоянная передает данные о наименовании изделия, компании-производителе и проч.

Исходя из места, где маркировка пищевых продуктов наносится, она подразделяется на промышленную и торговую. Промышленная маркировка появляется в результате нанесения на изделие или его упаковку нужных символов непосредственно в процессе изготовления товара. В случае невозможности ее нанесения на изделие или его упаковку, применяются этикетки. Также могут быть использованы различные штампы, вкладыши, бирки, ярлыки, кольеретки, контрольные ленты и клейма. Промышленная маркировка несет информацию о товаре.

Торговая же маркировка передает данные больше о продавце и наносится на изделие, его упаковку, товарные и кассовые чеки, ценники и сопроводительные документы. Именно благодаря наличию торговой маркировки, у потребителя появляется возможность высказывать претензии относительно качества товара и наличия в нем каких-либо дефектов.

Самые распространенные виды маркирования

1) Штрих-код, который является одним из способов автоматической маркировки. Такая маркировка позволяет не только оперативно принимать и отгружать товар в огромных супермаркетах, но и вовремя пополнять его запасы. Штрих-коды создаются на основании требований ГОСТа Р 1.9-95.

2) Экомаркировка привлекает внимание потребителя к проблемам окружающей среды, также говорит об экологической безопасности изделия и возможности переработки его упаковки.

3) Логотип или торговая марка. Представляет собой индивидуальное имя изделия, которое гарантирует определенное его качество.

4) Знак престижа. Как и торговая марка, выполняет функцию активного продвижения и рекламы товара, говорит о достижениях товара и его победах в выставках и конкурсах.

Примеры маркировки различных товаров и материаловмаркировка кабеля

Маркирование металлических изделий и кабеля

Для этих целей используется оборудование, которое способно осуществлять маркировку бесконтактно, во время движения изделий по конвейерной линии. К такому оборудованию относится маркировщик EBS 6100P. Максимальная высота печати таких маркировщиков равняется 16,25 и 32 точки (маркировка материалов делается именно при такой высоте). Основу цветных чернил составляет специальный пигмент, способствующий четкой надписи.

Маркирование пьезоМаркировка Пьезо

Данные маркировочные принтеры призваны наносить информацию, как на среднегабаритные, так и на крупногабаритные изделия, типа фанеры, металлических и пластиковых труб, гофры короба или металлопроката, двигающихся по конвейеру. Маркировка материалов пьезокерамическими или электромагнитными головками осуществляется бесконтактным способом. Маркировка материалов может быть различной по высоте (6 – 115 мм), причем, в случае необходимости устанавливаются дополнительные головки, что еще увеличивает высоту. Ярким примером этого оборудования является струйный промышленный маркировщик EBS 1500 Piezo.

Маркирование кирпича и трубМаркировка кирпича

Маркировка таких материалов осуществляется бесконтактным способом промышленными каплеструйными принтерами, с применением технологии DOD (капля по требованию), такими, как EBS 1500 EM.

Маркирование таких материалов, как картон, стекло, ДСП, пластик, пробка, стекло, а также продуктов питания, типа яйца, выполняется на промышленном каплеструйном маркираторе, имеющем одну печатающую головку, EBS 6100.