Разделы

Требования к промышленной маркировке

Образец промышленной маркировкиМаркировка - нанесение на продукцию (упаковку, этикетку) информации о товаре, производителе, дате производства и прочей информации, необходимой для потребителя. Для маркировки применяются разнообразные символы – буквенные, цифровые, графические.

Нужно сказать, что производственная маркировка может быть, как обязательной, обусловленной требованием законодательства, так и добровольной, выполняемой по инициативе производителя. Так, например, на продукции, имеющей срок реализации, в обязательном порядке указывается дата выпуска продукции и срок, в который данный продукт должен быть использован. В качестве дополнительной маркировки, по желанию производителя, может быть нанесена любая информация, представляющая интерес для потребителей.

Таким образом, маркировка должна содержать необходимые сведения, чтобы выпускаемый продукт не представлял опасности для потребителя. Обычно, в качестве минимума маркирования используют штрих-код, дата выпуска и срок реализации (для продукции с ограниченным сроком годности), номер партии, смены или серийный номер изделия (в зависимости от условий производства).
Так же широко используется информативная маркировка, которая может заменить этикетку, в этом случае, часто, применяются разнообразные графические элементы, например, эмблемы предприятия.

Ответственным за нанесение соответствующей маркировки является производитель или поставщик продукции. То есть наносить информацию на сам товар или же на тару (этикетку) должен или сам производитель или организация, которая занимается реализацией выпускаемой продукции. При ввозе в страну импортной продукции, импортер часто вынужден наносить дополнительную маркировку, чтобы информация соответствовала требованиям законодательства нашей страны.

Информация, которая будет нанесена на изделие, может быть получена из компетентных источников, или же содержать результаты проведенных исследований.

Требования к количеству необходимых данных, а так же к месту расположения штампа и к качеству изображения отражены в соответствующей документации на соответствующий товар. Кроме того, по желанию потребителя, в договор поставки может быть внесен пункт, согласно которому в маркировку будут внесены дополнительные сведения.

Если имеющееся оборудование для нанесения маркировки не позволяет нанести всю требуемую информацию или же обеспечить необходимое в данном случае качество, то нужно будет обеспечить поставку сопроводительного документа к каждому экземпляру выпущенной продукции. Разумеется, это не слишком удобно, поэтому необходимо стремиться использовать более современное и обеспечивающее выполнение современных требований маркировочное оборудование.

Какие же требования предъявляются к качественно выполненной маркировке товара?

  • Нанесенные на продукцию данные должны быть доступны для прочтения на протяжении всего срока использования товара.
  • Символы маркировки должны быть отпечатаны четко и иметь контрастный цвет основному фону, то есть данные нанесенные на товар должны быть заметны и легко читаемы.
  • Маркировка, выполняемая в промышленных условиях, должна соответствовать типу продукции, а так же обеспечить отличную четкость и яркость изображения  каждого символа.
  • Выполненная маркировка должна иметь достаточную стойкость, не стираться под воздействием факторов окружающей среды.

Так же не рекомендуется перегружать маркировку излишними деталями и данными, не имеющими большого значения, так как излишне информативная маркировка может помешать восприятию действительно важных данных.

В современном производстве востребованы маркировщики, работающие по принципу бесконтактной каплеструйной печати. К примеру, большим спросом пользуются принтеры производства немецкой компании EBS. Данное оборудование отличает многофункциональность, надежность, простота использования, а так же гибкость эксплуатации, то есть возможность просто и быстро перенастроить программу для выполнения другой задачи.

Приобретая каплеструйные принтеры, следует отдать предпочтение компании, которая сможет обеспечить необходимый перечень дополнительных услуг, то есть установку, отладку, обучение персонала, а так же послепродажное сервисное обслуживание.