Всё для маркировки товаров

Разделы

Нанесение обычного и двухразмерного кода

При применении каплеструйного оборудования для нанесения маркировки, выпускаемого фирмой EBS, производитель получает возможность наносить на выпускаемую продукцию штрих-коды  самого разного вида, в том числе и двухразмерного. Нанесенная маркировка, легко сканируется любой моделью сканеров, применяемых в торговых предприятиях. При помощи каплеструйных принтеров наносить штрих-код можно в любом месте товара, вне зависимости от его формы и материала упаковки.

Применяемые виды штрих-кодов для маркировки изделий

Сегодня применяется несколько разновидностей штрих-кодов, каждый из которых применяется для своего вида продукции.

Например, для товаров, на которых имеется крайне ограниченное место для расположения штрих-кода, применяется символика, несущая большую информационную насыщенность, а так же имеющая высочайшее разрешение. В тех случаях, когда крайне важно избежать малейших неточностей и ошибок при чтении штрих-кодов (например, при производстве лекарственных средств и других товаров, предназначенных для использования в медицинских целях), применяют символики с наиболее рациональным размещением данных. А на товары, которые предназначены для массового потребления ставят штрих-коды, которые максимально легко «прочитать» при помощи любого торгового оборудования.

Таким образом, для товаров, поступающих на предприятия розничной торговли, наносят штрих-коды, содержащие строго определенное количество информации о товаре и производителе. Такие символики созданы для массового использования.

Разработаны штрих-коды, в которые входят не только цифровые, но и буквенные, а так же графические символы.

Штрих-код вида EAN / UPC. Каждое наименование продукции получило свое уникальное сочетание из 13 цифровых символов. Начальные 7 символов кода присваиваются производителям (или фирме, занятой на упаковке товаров) уполномоченной организацией. Для мелких товаров, вроде упаковки спичек или пачки сигарет, применяется аналогичный код, состоящий из 8 цифровых символов. Такие символики широко применяют для товаров из потребительской корзины.

Штрих-код вида Interleaved 2 of 5 (ITF). Штрих-коды данного вида отличает высокая плотность, при этом его длина может варьироваться. Символики такой системы широко используют при перевозке и оптовой торговле товарами, то есть в тех сферах, где необходима уникальность обозначения упаковок и многосимвольные номера. Так же штрих-коды данной системы распространены в обувной торговле.

Первый и последний символ кода называются, соответственно, «стартовым» и стоповыми. Расположенные между ними символы, стоящие на нечетных местах (то есть, первый, третий, пятый и т.д. символ) кодируются последовательностями из двух широких и трех узких штрихов. Символы, расположенные на четных местах (то есть, второй, четвертый, шестой и т.д.) кодируются последовательностями из просветов разной ширины.

Штрих-код вида Codabar. Символика, считающаяся одной из самых безопасных. Такие коды часто применяются в медицине, например, для обозначения образцов крови или плазмы. Длина штрих-кода этой системы может меняться.

В качестве «стартового» и «стопового» символов в этой системе используется первые четыре буквы латинского алфавита. Что позволяет разбивать необходимую информацию на группы и категории. В качестве основных символов применяются односимвольные цифры и набор из шести спецсимволов ($, +, -, ., :, /). Перечисленные символы закодированы при помощи четырех линий различной ширины и трех просветов.

Штрих-код вида Code 39. Данная символика является одной из первых, которая получила широкое распространение на предприятиях по розничным продажам. Для кодировки применяется 44 различных символа (цифровые и буквенные). Для кодировки каждого из символов используется девять позиций – пять линий и четыре просвета. При этом используется две широкие черные линии и один широкий просвет. Таким образом, из девяти позиций приходится три широких. Именно поэтому данная символика получила название «3 из 9».

Штрих-код вида Code 128. Данная символика является высокоплотной, для кодировки применяется комплект символов, входящий в 128ASCII. Для штрих-кодов используется три варианта комплектации, обозначенные буквами  А, В и С. Так, в комплекте С используются исключительно цифровые символы, в этом случае код получается очень компактный, что позволяет применять его в миниатюрных изделиях.

Двухразмерные 2d-коды. Двухразмерные коды начали использовать относительно недавно. Целью их создания стало повышение информативности при использовании минимального места. Так, например, если при использовании обычного штрих-кода на намеченной площадке можно поместить 20 символов, то применяя двухразмерные коды, на той же площадке можно разместить уже более 2000 символов.

Почему штрих-коды получили такое распространение? Штрих-коды применяются для автоматического распознавания товаров, причем среди разнообразных методов, именно штрих-коды имеют наибольшую популярность. Это можно объяснить простотой и дешевизной метода. Если за магнитные или электронные метки на товаре обходятся производителю недешево, то нанесение штрих-кода в типографии при изготовлении упаковки дополнительно не оплачивается. И даже в тех случаях, когда штрих-код приходится изготавливать отдельно на самоклеющихся ярлыках, это обходится недорого и не вызывает сколь-нибудь заметного удорожания процесса упаковки. А поскольку сегодня практически все производители стараются нанести на свою продукцию штрих-коды, предприятиям розничных продаж такие метки обходятся абсолютно бесплатно.

Почему производителям выгодно наносить на свои товары штрих-код?

Штрих-код начинает представлять собой ценность тогда, когда появляется возможность обмена информацией между производителями, и представителями складов и торговых точек. В этом случае, продажа товара становится намного удобнее, ведь труд продавцов облегчается многократно, а так же снижается риск всевозможных ошибок. Покупатели при работе по такой системе работы так же выигрывают, ведь скорость обслуживания на кассах возрастает многократно. Крайне удобна такая система и управляющим магазинами, ведь для проверки наличия и количества товара в торговом зале, достаточно всего лишь нажать несколько клавиш на компьютере. Это позволяет правильно организовать поставки товара в магазин, чтобы исключить недостаток, а так же вовремя снимать с продажи товар, срок реализации которого истекает.

Поэтому все крупные торговые точки перешла на работу с распознаванием товаров по штрих-кодам и требуют наличие этой символики от поставщиков. Поэтому те производители, которые заинтересованы в продажах своего товара, в обязательном порядке наносят штрих-код на упаковку своего товара. К тому же, как уже отмечалось, данный способ распознавания практически не требует дополнительных расходов и не ведет к увеличению стоимости товара.