Разделы

Mаркировка консервов

маркировка консервовМаркировка представляет собой буквенно-цифровые, графические, либо иные символы, которые могут быть нанесены и на изделие, и на его упаковку. Основной функцией маркировки, помимо  рекламной, мотивационной и информационной, является идентифицирующая функция.

Маркировка консервов (плодоовощных, мясных, молочных, рыбных и проч.) наносится на этикетку, либо бумажную, либо литографическую. Она несет в себе информацию, предназначенную для потребителя, о названии, юридическом адресе, товарном знаке и подчиненности компании, изготовившей продукт, а также о названии продукта, сорте, массе, условиях хранения, дате изготовления и сроке годности, способах употребления в пищу, его энергетической и пищевой ценности. Кроме того, обязательно указывается нормативно-техническая документация, на требования которой ориентировался изготовитель. Эта информация является достаточно полной и позволяет самому придирчивому покупателю, перед тем, как купить продукт, получить о нем вполне исчерпывающие сведения.


Металлическая банка, а именно ее крышка (донышко) маркируется двумя способами. Первый из них – это рельефное маркирование, а второй – несмываемая краска. Необходимые символы располагаются в два ряда и более в зависимости от вида тех или иных консервированных продуктов.

Виды маркировки

Маркировка консервов представляет собой способ нанесения данных о товаре и производителе посредством луча лазера. Огромными плюсами применения лазерной маркировки является возможность защиты товара от подделок и высокая сопротивляемость, как химическому, так и механическому воздействиям. Во время нанесения информации данным способом выжигается верхний слой товара. Глубину маркировки определяет мощность используемого лазерного оборудования.

При каплеструйной маркировке консервов товара необходимые буквенно-цифровые символы и штрих-коды наносятся бесконтактно, с применением специальных чернил, во время передвижения товара по конвейерной линии. Цвет и высота знаков полностью зависят от требований заказчиков.


Третьим видом нанесения данных на тот или иной товар является ударно-точечная каплеструйная маркировка. Как правило, наиболее часто ее применяют в машиностроении и металлургической промышленности. В этом случае используются иглы, которые создают своеобразные точки (углубления).


Очередным способом нанесения данных и на непродовольственные, и на продовольственные товары, является штампирование. В большинстве случаев, такому способу маркировки подвергается полимерная упаковка для соков, алкогольных напитков и кисломолочных продуктов, а также консервная продукция. Штамп содержит следующие данные: дату изготовления, срок реализации и номер партии продукта. Как правило, жестяные банки штампуются методом выдавливания, иногда при их маркировании используется нестираемая краска.


Еще один вид маркировки – это клеймение, которое в пищевой промышленности применяют для маркирования яйца и мясных продуктов.