Для чего применяется маркировка в промышленности?
Современная наука стремительно движется вперед, причем ее достижения активно внедряются в практическое производство самых разных направлений. Появляются новые, улучшенные технологии, внедряется более производительное и удобное в обслуживании оборудование. Благодаря инновациям выпускаемая продукция становится все более качественной, а время на производство каждой единицы продукции требуется все меньше, что приводит к уменьшению себестоимости. Однако одновременно с развитием производства повышаются требования к качеству и оформлению товаров, а так же появляются новые аспекты, например, необходимость высококачественной промышленной маркировки.
В условиях рынка, предприятия вынуждены участвовать в конкурентной борьбе, поэтому производителям приходится учитывать все мелочи, которые помогут завоевать благосклонность потребителя. Конечно, повышение качественных характеристик продукции очень важно, но не менее важно донести информацию о своем товаре до потенциального покупателя. В этих условиях большое значение имеет качественная и грамотная маркировка консервов выпускаемой продукции. Внедрение этой операции позволяет не только оптимизировать производственные процессы, но и сообщить потребителю о том, что продукция произведена с применением контроля уровня качества и безопасен для применения.
При помощи производственной маркировки можно одновременно решать несколько разноплановых задач. Однако, для обычных покупателей самое важное значение маркировки – гарантия качества продукции и ее безопасности, а так же соответствия всем требованиям стандартов. Понятно, что такая информация крайне актуальна для товаров, от которых может зависеть состояние здоровья покупателя, то есть лекарственных средств и продовольственных товаров.
Появление современного маркировочного оборудования позволяет производителям совместить информационную нагрузку и рекламные функции. Сегодня маркировку можно выполнять в любом цвете, делать достаточно броской, заметной. Кроме того, наличие на товаре качественно выполненной маркировки служит для покупателя сигналом того, что товар выпущен солидным производителем.
Помимо того, что маркировка является своеобразной гарантией качества товара, она же может защитить от появления в продаже подделок и контрафактного товара. Кроме информационных строк в маркировочное поле нередко включаются логотипы, эмблемы и другие графические символы. Такой ход позволит производителю сформировать определенный узнаваемый имидж, а так же создать круг клиентов, регулярно приобретающих данную продукцию. Таким образом, применение рекламного логотипа в маркировке повышает продажи товара.
Маркировка на товары наносится не только для потребителя, но и для организаций, занимающихся перевозкой, хранением и реализацией произведенной продукции. Применение маркировки в виде штрих-кодов значительно облегчает отслеживание продвижения продукции со склада производителя по всем этапам до конечного потребителя. Наличие штрих-кодов позволяет автоматизировать процесс учета товара и контроля его реализации.
Для маркировки товара в промышленных условиях применяют современное оборудование – маркировщики, датеры и принтеры. Применение новых технологий, в частности бесконтактной печати, позволяет маркировать продукцию, имеющую сложную форму – вогнутую или выпуклую. Пи этом автоматически подбирается оптимальная для каждой поверхности форма символов, например, может быть выбрано косое нанесении, или дугообразная форма букв и цифр.
Маркировка на современном оборудовании позволяет проставлять данные на самом разном материале, начиная от бумажных этикеток и заканчивая металлическими поверхностями. Так же маркировка может быть нанесена на такую хрупкую и выпуклую поверхность, как яичная скорлупа.
Понятно, что оборудование для нанесения маркировки подбирают для каждого производства индивидуально, так как не каждый маркировщик отвечает условиям конкретным условиям выпуска данного товара. Поэтому сегодня имеется предложение большого ассортимента маркировочных машин и оборудования. Основным критерием для подбора оборудования являются свойства материала, на который предполагается наносить метки маркировщиком. Так же выбор зависит от производительных мощностей, можно приобрести, как простой переносной маркиратор, так и стационарную или даже встраиваемую в общую линию модель. Понятно, что для небольших производств, а так же в случае неперемещаемого оборудования, лучше выбрать ручной маркиратор или датер. А если объемы производства солидные, то более рационально приобрести стационарный принтер, который отличает большая производительность.
При маркировке в условиях производства используют разные технологии, например, лазерную, штамповочную, но все же наиболее востребованной на сегодня остается каплеструйная маркировка. Технология нанесения символов в этом случае проста, изображение фиксируется на материале при помощи тонких струек краски, подаваемой под давлением. Краска моментально высыхает, оставляя четкий и яркий след. Большим плюсом данной технологии является отсутствие прямого контакта оборудования с поверхностью материала, чего невозможно избежать при штамповке. Таким образом, появляется возможность нанесения изображений на любые поверхности, в том числе и хрупкие, которые не могут переносить давление.
Качество маркировки при применении каплеструйного оборудования остается неизменно высоким при использовании любого материала основы. По такой технологии можно наносить любые символы – буквы, цифры или рисунки.